Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Владимир Сальников: От Олимпиады до Олимпиады

Владимир Сальников: От Олимпиады до Олимпиады

Возможно, неслучайно людей, которые более двадцати лет отслужили в органах МВД, считают ветеранами. Постоянно испытывать негативные эмоции, видеть трупы, общаться с ворами и убийцами далеко не каждому...


Возможно, неслучайно людей, которые более двадцати лет отслужили в органах МВД,Сальников В.М. -начальник МО (2).jpg считают ветеранами. Постоянно испытывать негативные эмоции, видеть трупы, общаться с ворами и убийцами далеко не каждому под силу. Тем не менее есть те, кто служит здесь долгие годы и находит в себе силы вне работы оставаться обычным человеком.

1 октября исполнилось 35 лет как Владимир Сальников служит в частях российской милиции, а теперь - в полиции. В 70-80-е годы прошлого столетия служба в милиции считалась почетной, и немало парней сразу после армии шли туда. Вот так же и Владимир, отслужив срочную службу, решил бороться с преступностью на улицах родной страны. Тогда паренек поступил учиться в Хабаровскую высшую школу милиции по специализации следователь. После пары лет учебы он перевелся на заочное отделение и стал постоянно работать в милиции.

- Эти годы для меня неповторимы. Научился работе, привык общаться с людьми, стал понимать их беду. Первое, что мне запомнилось на всю жизнь, - когда нас привлекли на охрану правопорядка во время проведения Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Тогда еще совсем молоденькие, мы в белых рубашках с галстуками охраняли нашу столицу от криминала. Ощущение это не передать. Все было так нарядно, празднично. Даже сейчас стоит в глазах Мишка, который должен был улетать после закрытия Олимпиады, но над нами, а мы тогда стояли на Можайском шоссе, он «завис». Вот и стояли, охраняли, любовались.

Эта красота закончилась очень быстро, ведь вскоре для Владимира началась не сказочная, а настоящая жизнь, где полно обмана, жестокости и алчности. Словом, выпускник высшей школы милиции окунулся в реальную жизнь, начав свою трудовую деятельность.

- Тридцать пять лет службы пронеслись незаметно. Как это ни громко будет сказано - служу от Олимпиады к Олимпиаде. За это время было все - и хорошее, и плохое. Сейчас самые радостные моменты для меня - задержание особо опасных преступников, а их за это время было немало, ведь я долго работал следователем. Хотя, честно говоря, больше вспоминаются совершенно другие эпизоды. До сих пор не могу спокойно вспоминать своих товарищей, с которыми работали плечом к плечу, погибших от рук бандитов. Поверьте, нет ничего более страшного. А можете представить себе, как приходится первому говорить родственникам, что их родные погибли? Никогда не забуду случай, который произошел со мной в Железногорске. Мать пришла в милицию и рассказала, что две ее дочери, 14 и 15 лет, не ночевали дома. На ноги была поднята вся милиция, и спустя несколько дней мы собирали останки тел девочек по всему городу. Преступников, конечно, нашли, это были рецидивист и работница одного из исправительных учреждений. Оказалось, что она влюбилась в заключенного, помогла ему совершить побег, а потом и сама стала его сообщницей. Эта парочка бандитов оставила свой кровавый след на всем пути от Дальнего Востока до Сибири. Задержали мы их только в Усть-Куте. Впрочем, родителям погибших девочек от этого не легче. Были и другие, не менее кровавые случаи. Так и получается, что основная часть жизни проходит в негативе.

- Как же можно с этим жить? Как семья общается с человеком, который постоянно живет такими эмоциями?

- К сожалению, правда, что в нашей работе намного больше плохого, чем хорошего. Могу сказать по себе, что к повседневному негативу привыкнуть нельзя, и наши сотрудники переносят это очень тяжело. Ведь не зря у сотрудников полиции пенсия приравнена к работникам вредных производств. Впрочем, даже эти двадцать лет выслужить может не каждый. Наверное, поэтому со стажем в 35 лет я многим могу показаться динозавром.

Последние шесть лет жизнь и служебная деятельность полковника Сальникова связана с нашим городом и районом. С 2008 года он руководил отделом милиции Усольского района, с октября 2010 года был назначен на должность начальника усольского горотдела, а позже возглавил объединенный отдел полиции - «Усольский». Конечно, за эти годы он прекрасно узнал проблемы города.

- Владимир Михайлович, а не пора ли в городе вновь возродить практику медвытрезвителей и народных дружин?

- Про вытрезвители скажу однозначно: люди в состоянии опьянения должны находиться под медицинским контролем, как это было раньше. Что получается сегодня? Тех, кто находится в крайней стадии, мы отвозим в больницу, а вот людей в средней стадии опьянения доставляем в дежурную часть. Здесь нет никакого медицинского контроля и нет гарантии, что человеку, которому стало плохо, мы сможем оказать экстренную помощь. А вот насчет народных дружин, думаю, должна быть политическая воля, ведь если сотрудник полиции, находясь на службе, получит травмы или погибнет, то его семье выдают за потерю кормильца приличную сумму. Если же подвергнется нападению дружинник, то он ничем и никем не защищен. Поэтому в данное время, я считаю, порядок на улицах города должны осуществлять сотрудники полиции.

- Хотелось вам поехать на зимнюю Олимпиаду в Сочи?

- Конечно, хотелось. Из нашего отдела ездили в Сочи обеспечивать порядок 22 сотрудника. Я много куда хотел бы поехать. Только в Чечню четыре раза подавал рапорты, но не пустили. Наверное, руководство считает, что здесь я нужней.

Впрочем, и без горячих точек у Владимира Михайловича наград столько, что мог бы позавидовать и один из советских генсеков. Конечно, это не боевые, а ведомственные награды, но менее значимыми они от этого не становятся.

Андрей Шрамко.

На фото из архива полиции: Владимир Сальников 

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости