"Я буду храпеть", – предупредил попутчик и накрыл стол в купе. Как вести себя в поезде, если ты храпишь
- 4 августа 07:30
- Ольга Уткина

Храп, официально называемый ронхопатией, – это сюрприз, которого совсем не ждешь от случайного соседа по купе
За годы путешествий на поездах мне довелось столкнуться с немалым количеством храпунов, но три встречи врезались в память особенно ярко. И одна из них даже оставила после себя теплые воспоминания.
Первый эпизод произошел во время поездки на север, в район, где Архангельская область граничит с Карелией. Мой попутчик – мужчина невысокого роста, напрочь ломавший стереотип о том, что храпят только люди с избыточным весом – сразу же предупредил меня о своей склонности к храпу и предложил будить его, "если вдруг что". Как оказалось, его "легкое похрапывание" превращалось в такую оглушительную какофонию, что перекрывала собой грохот проносящихся мимо товарных поездов!
Второй попутчик, сопровождавший меня из Москвы в Великие Луки, не произнес ни слова. Он просто вошел в купе и мгновенно уснул. Поезд Москва – Великие Луки и без того не самое комфортное место для отдыха из-за бесконечных остановок и толчков при смене локомотивов. В ту ночь мне, кажется, не удалось сомкнуть глаз ни на секунду.
Чтобы хоть как-то оградить себя от храпящих "соседей", я всегда беру с собой беруши и наушники. Включив какой-нибудь интересный подкаст или увлекательную аудиокнигу, можно попытаться заглушить назойливые звуки монотонной речью. Именно это и спасло меня в той поездке, когда я повстречал своего третьего "мастера симфонии сна".
Этот мужчина вошел в купе скоростного поезда Петербург – Москва. "Прошу прощения, я опоздал на самолет и теперь еду с вами. Хорошая новость: сейчас мы будем ужинать. Плохая новость: я храплю, но у меня с собой есть пара берушей. Кому они пригодятся?" – попутчик оказался человеком с отличным чувством юмора.
В нашем купе некоторым пассажирам полагался предоплаченный ужин из вагона-ресторана на 2000 рублей (это был поезд "Мегаполис", предлагающий подобные классы обслуживания). Один из попутчиков, ехавший на верхней полке, заявил, что ничего заказывать не будет, и великодушно предложил воспользоваться его "пропадающими" 2000 рублями. У моего храпящего попутчика тоже было 2000 рублей на питание, и он без промедления заказал из ресторана пиво и аппетитные закуски. Поскольку мужчина был довольно крупного телосложения, я предложил ему поменяться местами, уступив ему свою нижнюю полку.
Мы провели пару часов за оживленными разговорами и забавными историями, а затем улеглись спать. Мужчина не преувеличивал: храпел он действительно мощно. К счастью, мои наушники хорошо справлялись с шумоподавлением. А поскольку он оставил после себя исключительно приятное впечатление, обижаться на него совсем не хотелось.
Ронхопатия – это, прежде всего, медицинская проблема. И отношение к храпящим людям неоднозначное. С одной стороны, им можно посочувствовать, как и любым другим страдающим от недуга. Но с другой стороны, если человек осознает свою проблему и понимает, что может доставить дискомфорт окружающим, возможно, стоит избегать ситуаций, связанных с необходимостью спать в общественном месте.
В этом контексте, мой третий попутчик – образец достойного поведения. Он не планировал путешествие на поезде, но был вынужден. И, оказавшись в такой ситуации, он извинился, предложил беруши и щедро угостил всех.
Что касается советов попутчикам, я настоятельно рекомендую всегда брать в поезд беруши или наушники (существуют даже наушники с активным шумоподавлением, но я пока их не пробовал). Это поможет сохранить нервы и сделает сон более глубоким и спокойным.
Читайте также: