Выселяют и старых, и малых после прощания со «Славянкой»
- 20 сентября 2013
- 0+
- administrator
Еще летом жители бывшего военного городка на 506-ом километре забили тревогу — детский садик закрыли, управляющая компания Министерства обороны «Славянка» растворилась в неизвестном направлении, броси...
Еще летом жители бывшего военного городка на 506-ом километре забили тревогу — детский садик закрыли, управляющая компания Министерства обороны «Славянка» растворилась в неизвестном направлении, бросив ко всем чертям подготовку к отопительному сезону. Потом распространили и вовсе шокирующую новость - по инициативе администрации поселка Белореченского жильцов домов будут выселять. Причем не куда-то в жилье по социальному найму, а прямо на улицу и детей, и стариков, проживших здесь не один десяток лет. На днях посыпались и вовсе вопиющие сигналы — людей не пропускают через КПП к их домам, где деньги лежат и другое имущество, нажитое годами. Проверить, так ли все на самом деле, мы решили непосредственно на месте.
Командно-пропускной пункт встретил нас наглухо закрытыми воротами, с колючим взглядом охранник пропускать редакционную машину отказался наотрез, заявив, что необходим пропуск. Кем и на каком основании ставший уже гражданским населенный пункт на 506-ом вдруг считается охраняемым режимным объектом? Почему свободные граждане свободной страны России не могут туда беспрепятственно попасть? Кто включил режим осадного положения? Отвечать на эти вопросы никто не стал. Брать маленький поселок штурмом в наши планы, конечно, не входило, поэтому мы отправились в администрацию Белореченского, где желаемый пропуск получили без всяких проблем.
Уже потом от жителей бывшего военного городка наслушались страшных историй — о том, что взрослые дети из города приехали проведать и снабдить продуктами старенькую неходячую маму, но через КПП их не пропустили.
Второй случай — жители поселка вернулись уставшие, голодные с картофельного поля. Весь день работали, мечтали попасть в свою теплую квартиру. Но на КПП их машину тоже пропускать отказались. Произошел невероятнейший скандал, у женщины случился сердечный приступ, вызывали «скорую», дело дошло до главы администрации Белореченского Сергея Ушакова. В результате семейство вместе с машиной и картошкой все же пропустили на территорию городка. Теперь туда пускают жителей с пропиской, обладателей пропусков и машины экстренных служб.
Что происходит, сами жители разобрать пока не могут, информация, в разное время получаемая от различных представителей власти, иногда противоречит друг другу.
— После того, как военную часть здесь закрыли, наш жилой фонд — три многоквартирных дома - передали в муниципалитет. Глава Белореченского приезжал и разговаривал с нами. В администрации создали комиссию по каждому дому, — рассказывает как развивалась ситуация Светлана Кондратская. — И в итоге нас всех запутали, жителям второго дома сказали, что их жилье — служебное, а раз так, и военная часть расформирована, то те, кто получал квартиру от Министерства обороны, должны выселяться. Третьему дому сказали, что это жилье, наоборот, муниципальное, поэтому только муниципалитет решает, кому в нем предоставлять квартиры. То есть всем сейчас живущим снова выселяться. Есть люди непрописанные, просто в свое время от лени этого не сделали, так они и вовсе здесь, получается, живут незаконно. Хотя заселяли их по 25-30 лет назад от части, всю жизнь здесь прожили, служили в армии, другого жилья у них нет…
Молодую семью Бажиных, Александра и Екатерину с четырехлетним сыном Егором, предупредили, что нужно освободить жилплощадь — двухкомнатную квартиру на первом этаже. Глава семьи с 2006 года служил в части электриком. Договор служебного найма на квартиру по ходатайству тогдашнего командира Олега Аюрзанаева им выдали через Иркутскую командно-эксплутационную часть на абсолютно законных основаниях - все трое прописаны. Когда часть расформировали, Александр тоже был вынужден уволиться из управляющей компании «Славянка», которая работала от Министерства обороны. На этом основании его и пытаются сейчас выселить из служебного жилья. Но самое интересное, что в той же самой «Славянке» он восстановился, только теперь работает в поселке Среднем. Так что получается, что договор служебного найма в силе?
— Я ничего не понимаю, нам толком никто ничего не объясняет, только пугают выселением, — рассказывает Екатерина, — а куда нам идти с четырехлетним ребенком? Другого жилья у нас нет. Мы здесь сколько живем, столько ремонт делаем. Если бы вы видели, что тут творилось, когда мы въехали, на канализацию и всю сантехнику дышать было страшно, казалось, рассыплется. Глава администрации Сергей Ушаков нам сказал, чтобы собирали документы, вставали на очередь на жилье в Белореченском, тогда, может быть, нас и не выселят. Только я не совсем понимаю, на каком основании нас выгонять? Мы здесь официально прописаны, договор на жилье есть, это он пусть доказывает через суд, что нас необходимо выселять. Думаю, что скоро мы сами подадим в суд, жить в таком подвешенном состоянии, в вечной нервотрепке просто невозможно. Люди все ходят нервозные, уже рассказывают, что среди белого дня из администрации Белореченского приезжали с какой-то женщиной, и она по окнам себе квартиру выбирала. Разве это нормально?! Здесь еще люди живут, а тут уже кто-то приезжает и твое жилье выбирает, как на базаре!
Активисты поселка, как они сами себя называют, не дремлют. По словам Ксении Шамановой, матери двоих детей, которую тоже выселяют вместе с ними фактически на улицу, они обращались в администрацию поселка Белореченского. Попросили показать им документы, на основании которых их выселяют с занимаемой жилплощади. Ничего показать им так и не смогли.
— Тогда мы поехали с этим вопросом к мэру Усольского района Виталию Матюхе. Он, видимо, понял, что дело тут серьезное, сам никаких выводов делать не стал и посоветовал обратиться к прокурору Усолья-Сибирского и Усольского района Роману Шергину. Мы и к нему съездили, написали обращение, он заверил, что разберется. Такое же обращение мы написали депутату Законодательного Собрания Павлу Сумарокову и сообщили о наших проблемах в приемную Президента РФ Владимира Путина. Теперь ждем реакции.
Маленький поселочек в три дома выглядит сейчас неуютно. Пустующий детский сад, который закрыли в январе по причине аварийности, постепенно разграбляют, ветер гуляет в пустых группах, на детских площадках полное запустение и разруха. Все имущество вывезли в такой же ведомственный садик в поселке ЦДС. До апреля, пока действовала военная часть, учреждение, даже закрытое, еще охраняли. Но как только военные съехали, окна и двери садика вскрыли...
Большое беспокойство вызывает и система ЖКХ поселка. Военная управляющая компания «Славянка» ушла вместе с частью. В начале лета они еще что-то делали, поменяли трубы отопления, но потом все второпях бросили, так и остались новые инженерные сети поверх земли. Отопительный сезон начнется на днях, почему никто не доводит дело до конца? Ведь иначе теплотрасса перемерзнет, и жители трех домов будут замерзать на сибирском морозе.
Все вопросы, появившиеся за время поездки в бывший военный городок на 506-ом километре, мы решили задать главе администрации поселка Белореченского Сергею Ушакову:
— Ну, начнем с того, что я вообще никого не выселяю, еще ни один житель из городка не выселен! У меня даже нет таких полномочий. Я просто предупреждаю людей, что у них нет права на проживание в этих квартирах, причем таких людей всего процентов пять в общей сложности из всего жилого фонда этих трех домов. Те, кто служили десять и более лет в армии и по какой-то причине не получили жилье по сертификатам, останутся жить в своих квартирах. А вот к тем, кто самовольно заселился, имея прописку, например, в Санкт-Петербурге или на Украине, вопросы, конечно, возникают. Но выселять их буду не я, а как решит суд. Министерство обороны мне как главе администрации передало пустующий жилой фонд, на сегодняшний день мы уже передали ключи от квартир по договорам социального найма 22 жителям Белореченского, которые стояли в очереди. Почему мы должны смотреть, как фактически посторонние люди заселяют квартиры, когда у нас очередники с 1989 года квартиры ждут? Что касается пропусков — всем жителям мы их выдали, поэтому здесь жалобы вообще неуместны. Почему оставили пропускной режим? Так ведь там — бывший режимный объект, штольни разрыты такие, что дна не видно. Мы еще толком его не обследовали, пока посторонних туда допускать не стоит, это может быть опасно для них самих. И вот как раз потому, что городок закрыт от посторонних, я могу заявить, что детский сад разграбляют сами жители, так же, как они разбомбили и памятник погибшим в Великой Отечественной войне… А разрытый трубопровод до холодов мы приведем в порядок, я уже нашел документы, в которых управляющая компания «Славянка» обязалась это сделать. Ну, а после мы будем обслуживать этот жилой фонд сами, я уже нанимаю на работу специалистов ЖКХ. Если честно, этот городок стоит мне больших забот, уже вызывали в самые разные инстанции, от прокурора до губернатора. А фактически, если бы я на баланс этот городок не взял, кому бы эти жители нужны были? Как бы они в зиму входили со своими трубами разрытыми?
В заключение, чтобы выяснить, кто все-таки прав, кто виноват, мы попросили дать комментарий сотрудников прокуратуры. Исполняющая обязанности прокурора Анастасия Южакова сказала, что эта ситуация на контроле, ведется прокурорская проверка, которая ориентировочно закончится через две недели. О ее выводах мы вам обязательно сообщим.
Ольга КУЗЬМИНА
Фото Артёма КОРОЛЁВА