Кузнецов: Кризис в вузах и отток молодёжи превратит Приангарье в периферию

Фото: предоставлено Олегом Кузнецовым

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области, руководитель фракции ЛДПР Олег Кузнецов, который выдвинут кандидатом в депутаты Госдумы РФ по Ангарскому одномандатному избирательному округу, рассказал порталу «ИрСити» о своём видении принятых в стране и регионе законов, неэффективности работы регионального правительства и путях решения проблем Приангарья.

Материал подготовлен в рамках серии интервью с кандидатами в депутаты Госдумы от Иркутской области по одномандатным округам.

О духовных связях с Крымом и пакете Яровой

— Оцените работу Госдумы РФ шестого созыва. Какие законопроекты вы считаете наиболее значимыми и почему?

— Главную оценку работе Госдумы шестого созыва дадут жители нашей страны. Со своей стороны отмечу, что на данный момент фракция ЛДПР является самой молодой и активной в Государственной думе. Депутаты ЛДПР инициировали принятие нескольких важных законов — подняли минимальную оплату труда до 7,5 тысячи рублей, ограничили деятельность коллекторов, ведь с произволом, который они вытворяют, нужно заканчивать, а также ввели уголовную статью за обман дольщиков в строительстве. За 5 лет работы Госдумы было обсуждено более 6 тысяч законов, на долю каждого депутата фракции ЛДПР выпало более 20 законопроектов в год – это серьёзная цифра.

— Как оцениваете закон, по которому Крым присоединился к России?

— Это великое событие в истории новой России. У нас духовные и исторические связи с Крымом, мы всегда были одним народом, да и впервые за 25 лет Россия расширила свои границы. То, что сейчас творится на Украине, показывает, к чему бы привела ситуация в Крыму, если бы мы не откликнулись на желание крымчан.

— А принятие пакета Яровой?

— Понятно, что принятие этого закона направлено на то, чтобы обезопасить жителей нашей страны от терроризма, иметь возможность контролировать и своевременно получать информацию. Другой вопрос, как это отразится на личной свободе граждан, как компании будут длительное время сохранять информацию, не отразится ли это на наших с вами кошельках. Закон принят, но профессиональному сообществу ещё предстоит над ним поработать.

О капремонте и зачаточном состоянии туризма в Иркутской области

— На последней сессии заксобрания предлагалось приостановить действие регионального закона о капитальном ремонте на полгода, как вы относитесь к этой инициативе?

— Фракция ЛДПР в Законодательном собрании области считает, что ни полгода, ни года не хватит, чтобы разобраться с теми проблемами, с которыми мы сталкиваемся при реализации этого закона. 5 лет – оптимальный срок, который позволит устранить все сложности и нюансы. Возможно, за это время мы и вовсе откажемся от этого законаиз-за большого количества нареканий. На федеральном сайте ЛДПР создана петиция – уже собраны тысячи голосов за остановку закона о капремонте на 5 лет. Каждый житель Иркутской области может выразить своё мнение, что и было мною предложено на 40-й сессии заксобрания Приангарья депутатам.

— Как вы считаете, повлиял ли экономический кризис в стране на развитие Иркутской области?

— Негативные процессы мировой экономики и санкции против нашей страны не могут не отражаться на жизни региона. Но жители Иркутской области и раньше не «жировали». Однако, кризис даёт дополнительные возможности для региона, и многие территории этими возможностями пользуются. А вот Приангарье почему-то не может извлечь из экономической ситуации выгоды. Мы всё ссылаемся на внешние факторы.

— О каких выгодах идёт речь?

— Губернатор Сергей Левченко утверждает, что в инвестиционном рейтинге мы должны зайти в тридцатку, в то время как находимся на предпоследних позициях. Я считаю, это не сверхзадача, мы должны быть в десятке. У нас есть нефть, газ, руда, уголь, золото, лес. У нас есть Байкал, но туризм находится в зачаточном состоянии. Люди уезжают отдыхать в соседние регионы, а правительство на 2016 год даже не смогло собрать необходимые документы для участия в федеральной целевой программе по туризму. При этом они ссылаются на какие-то внешние факторы. А проблемы внутри – неэффективная работа правительства.

— Можете привести пример, как в области нужно развивать туризм?

— Арабские эмираты поднялись на нефти, а потом переключились на туризм. Сейчас эта отрасль приносит им большую долю средств в бюджет. А нам что мешает зарабатывать? Мы можем создавать экологический, гастрономический, событийный туризм, этнотуризм – масса направлений. Возьмём Ольхон – там каждое лето бардак. ЛДПР ещё в прошлом году предлагала расчистить место под автостоянку, привлечь предпринимателей, создать кемпинг и электронную очередь, чтобы люди могли заранее записаться на паром. Пусть машины остаются на материке под охраной, и тогда вместимость парома увеличится в разы. На острове людей могли бы встречать автобусы и развозить по турбазам и палаточным лагерям. Тем самым мы решили бы не только вопрос организации отдыха туристов, но и экологии, и поддержки предпринимателей.

— Вы сказали о неэффективности действующего областного правительства, в чём она выражается?

— Люди во власти одни и те же, чиновники переходят из одного кабинета в другой, из КПРФ в ЕР и обратно. Отсутствие конкретики, нежелание губернатора и правительства региона брать на себя ответственность по многим вопросам. Меня беспокоит, когда губернатор и члены правительства заявляют о не своих полномочиях, в то время, как на территории Иркутской области горят леса, разваливается институт высшей школы, когда идёт ремонт федеральных трасс, и люди стоят в километровых пробках. Всё это территория Иркутской области, все эти проблемы касаются наших жителей.

О проблемах Ангарска, Усолья и неработающей Корпорации развития

.

— Почему вы решили пойти на выборы в Госдуму?

— В сложившейся ситуации необходимо максимально усилить внимание федерального центра к Иркутской области. Отстаивать интересы региона.

Депутаты ЛДПР в Госдуме сейчас ведут важную работу по предложениям в закон о прохождении экологической экспертизы. После его принятия у нас в области встало строительство, в том числе социальных объектов. Отразился этот закон и на бизнесе, добавил нагрузки муниципалитетам. Пройти такую экспертизу стоит порядка 1 миллиона рублей. Строительство в Усолье-Сибирском, Ангарске не оказывает никакого негативного влияния на Байкал. Зону, где требуется экологическая экспертиза, нужно сокращать.

Кроме того, ЛПДР сейчас направила депутатский запрос губернатору региона по вопросу высшего образования. Там серьёзные проблемы. Мы просили рассказать как можно скорее, какие меры планирует принять правительство региона, потому что молодые люди сейчас поступают, а ситуация продолжает ухудшаться. За первое полугодие население Иркутской области сократилось на 984 человека – молодёжь едет учиться в Красноярск, Новосибирск и другие регионы. Если так будет продолжаться, то Иркутская область превратится в периферийный регион.

 — Вы намерены идти по Ангарскому одномандатному округу, как считаете, что в округе нужно развивать?

— Ангарск – город, рождённый победой. В своё время ангарчане всю страну, в прямом смысле этого слова, закидали зимними шапками – шили и реализовывали их по всей стране. Одни из первых проявили дух предпринимательства. Сейчас рычаги для развития бизнеса есть, но, к сожалению, они не работают: руководство стремится к отчётности на бумаге, а не к конкретному выполнению задач. Существует центр поддержки малых и средних предпринимателей, который каждый год отчитывается, рисует графики. Но спросите любого предпринимателя, знает ли он о тех формах поддержки, которые сейчас существуют для бизнеса? Я вас уверяю, 90% скажет, что впервые слышит.

Ангарск всегда считался одним из самых благоустроенных и комфортных городов страны, сейчас ситуация меняется не в лучшую сторону: проблемы ЖКХ, экологии, рабочих мест и занятости молодёжи. Напряжённая ситуация с «Облкоммунерго» в преддверии зимнего периода послужила поводом для депутатского запроса от фракции ЛДПР на имя губернатора. Я считаю, необходимо срочное вмешательство правительства для стабилизации работы предприятия.

— Я так понимаю, Корпорация развития Иркутской области – это один из тех рычагов поддержки малого и среднего бизнеса, который есть, но не работает?

— И вновь вопрос к губернатору и правительству, почему они до сих пор не разогнали руководство корпорации, показавших свою некомпетентность. Создание Корпорации развития Иркутской области – хорошая идея, но люди, которые там сейчас трудятся, в своей работе ничего не понимают или не хотят понимать, а зарплату получают. Деньги Корпорации – более 2 миллиардов рублей – лежат мёртвым грузом. Возьмите их сейчас, потратьте лучше на готовые проекты по строительству, капремонту и реконструкции социальной инфраструктуры.

— Готово ли Усолье-Сибирское к созданию территории опережающего развития? Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы ТОР заработала?

— 16% жителей Приангарья живут в восьми моногородах – это около 380 тысяч человек. Усолье-Сибирское является территорией опережающего развития. Для её создания было предпринято немало усилий. В этом направлении Усолье-Сибирское должно дать толчок к развитию другим территориям. Проблема в том, что реализацию таких проектов надо решать комплексно: местной, региональной и федеральной властью. К сожалению, региональная власть в этом вопросе пробуксовывает. О нашей территории мало кто знает в других регионах, а у местных предпринимателей и жителей недоверие к власти. Почему? Потому что губернатор в первую очередь должен выполнять обещания, посредством конкретных дел. Говорили о понижении тарифов ЖКХ – как росли до его избрания, так растут и сейчас, говорили о слишком дорогом строительстве дороги в «никуда», на Листвянку, – продолжают строить. Говорили о строительстве нового аэропорта – сейчас Левченко признал, что денег в правительстве на эти цели нет, поэтому мы развиваем старый аэровокзал. ТОР создали, но движения нет.

 — Что губернатор может сделать для улучшения ситуации с развитием ТОР в Усолье-Сибирском, приведите пример?

— В прошлом году я всему правительству предлагал освободить места в «сером доме» и в областных зданиях в центре Иркутска. Пусть губернатор, министерства и ведомства, депутаты Законодательного собрания переезжают в Усолье, работают. Это позволит и площадку развить – плотнее заниматься развитием ТОР, – и статус города повысить. Заодно это позволит разгрузить от чиновничьего транспорта центр Иркутска.

У нас в центре города около 1,5 тысячи чиновников работает, представьте, как поднимется экономика в Усолье-Сибирском, если там придётся обслуживать столько людей. Это распространённая практика за рубежом, когда правительства находятся не в столице региона, а в соседнем городе. К тому же в Иркутске бы освободилось много площадей, которые можно выгодно предложить инвесторам. Я просил просчитать экономическую целесообразность такого шага, но ответа так и не получил.

Подводя итог нашего разговора, хочу сказать, что качество жизни в регионе не изменится до тех пор, пока губернатор и правительство региона не будут нести личную ответственность за выполнение конкретных задач, а не заниматься болтовней.

28 июля 2016
Екатерина Тимофеева


Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Поделиться:


Версия для печати
источник: ircity.ru



Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.