Как растет российский игровой рынок

Как растет российский игровой рынок
Российский гейминг успешнее, чем можно было предположить со стороны, а игроки отличаются от стереотипных представлений о них: такие данные содержатся в исследовании Mail.Ru Group

Общий объем российского рынка, по данным Mail.Ru Group, в 2012 году составил $1,35 млрд (увеличившись на 16% по сравнению с предшествующим годом). Как компания уже отмечала, в 2012-м игровая индустрия впервые обошла по объему российский кинопрокат. В США игры обогнали кинопрокат раньше, однако в 2012-м вместо роста сдали позиции: по данным NPD, игровой рынок просел на 9%.

Последние несколько лет в России падают продажи игр для персональных компьютеров, поэтому успех рынку обеспечили новые сегменты: мобильные игры (выросли на 79% по сравнению с 2011-м), социальные (+50%) и MMO (+30%, с оборотом $402 млн остаются самым большим сегментом в абсолютном выражении).

Очевидно, что эта тенденция продолжится и в 2013 году из-за бурного роста рынка смартфонов и планшетов. По данным исследования, в России играют чаще всего на Android-устройствах, на втором месте iOS (iPhone, iPad и iPod touch), а затем следует Windows Phone. Однако распределение доходов от этих платформ может быть совсем иным: известно, что обладатели устройств от Apple, численно уступая Android-пользователям, при этом куда более охотно тратят деньги на приложения. К сожалению, данных по доходам платформ в исследовании Mail.Ru Group нет, в то время как App Annie в мае сообщила общемировые данные за первый квартал 2013-го: лидер — App Store, продажи которого в два раз больше Google Play.

Несмотря на падение продаж, компьютерные игры больше всего затягивают пользователей: по данным онлайн-опроса, почти половина интернет-аудитории не может прожить без них и дня, а 87% играют хотя бы раз в месяц. Противоположный результат у игровых приставок, которые у 59% опрошенных более чем по полгода стоят без дела. Планшеты и смартфоны показали средний результат с 40% и 52% играющими хотя бы раз в месяц соответственно.

Наконец, исследование призывает не верить стереотипу, согласно которому типичный геймер — подросток мужского пола, зачастую просаживающий на игры все имеющиеся деньги и плохо социализирующийся. Социально-демографические портреты, составленные для разных типов игр, опровергают стереотип: во всех случаях более 40% геймеров имеют диплом о высшем образовании и состоят в браке, средний возраст игроков составил 33 года, а женщин среди них и вовсе большинство (55%).

Наконец, исследование призывает не верить стереотипу, согласно которому типичный геймер — подросток мужского пола, зачастую просаживающий на игры все имеющиеся деньги и плохо социализирующийся. Социально-демографические портреты, составленные для разных типов игр, опровергают стереотип: во всех случаях более 40% геймеров имеют диплом о высшем образовании и состоят в браке, средний возраст игроков составил 33 года, а женщин среди них и вовсе большинство (55%).

Кроме того, во всех случаях для большинства геймеров траты на игры составляют менее 25% от расходов на досуг, то есть это далеко не единственное любимое ими времяпрепровождение. Зарубежные исследования на удивление совпадают: так, Entertainment Software Association в 2012 году сообщила, что средний возраст покупателей игр в США — 34 года, а женщин среди них — 48%.






























Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Поделиться:


Версия для печати
источник: www.forbes.ru

Новости по теме "Общество"


Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.