Этот праздник омерзителен: в РПЦ предложили вместе с «Иронией судьбы» отменить Новый год

Этот праздник омерзителен: в РПЦ предложили вместе с «Иронией судьбы» отменить Новый год
В продолжение истории с критикой фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» в Русской православной церкви предложили и вовсе отменить празднование Нового года в том виде, в котором оно происходит в России.

Напомним, накануне Нового года митрополит Рязанский и Михайловский Марк выступил с видеообращением, в котором заявил, что фильм «Ирония судьбы», который традиционно показывают российским телезрителям 31 декабря, «противоречит христианским ценностям» и «наполняет душу человека ложными, несбыточными мечтаниями».

1 января Владимир Легойда, глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, написал в своем Telegram-канале, что это личное мнение митрополита, «с которым можно соглашаться или не соглашаться», при этом сам он назвал картину Эльдара Рязанова «прекрасной и доброй новогодней сказкой о любви и дружбе».

А сегодня свое мнение высказал протоиерей Всеволод Чаплин. На своей странице в Facebook он написал, что «Церковь думает так, как владыка Марк, а не как Владимир Легойда», решивший защитить «Иронию судьбы».

«Новогодняя» поп-культура родилась как противовес Рождеству и христианству. До сих пор все, что она проповедует, богопротивно. Развлекательность, блуд, пустое времяпровождение, культ «звезд» попсы — все это христианству противоположно.

А особенно противоположна антидуховная «душевность». Как раз она-то и вреднее всего, потому что подменяет бога любовью к «родным и близким» страстям. Упомянутый фильм — как раз из этой серии», — написал священник и предложил вовсе отменить Новый год.
Комментируя Федеральному агентству новостей свой пост в соцсети, Всеволод Чаплин заявил, что надеется, что рано или поздно у власти в России будут по-настоящему верующие люди, и они отменят не только «культ «Иронии судьбы», но и само празднование Нового года в том виде, в котором оно происходит в нашей стране.

«Я считаю этот праздник совершенно ложным. Он наполнен безвкусицей, попсовым, абсолютно пустым развлекательным контентом.

С начала 80-х годов я отказывался принимать псевдокультуру этого «праздничка», и думаю, что и господин Легойда, когда он издавал в США журнал Death to the World, тоже придерживался примерно таких же взглядов. Не понимаю, почему он их поменял», — объявил отец Всеволод.

По словам протоиерея, «этот праздник омерзителен», потому что для очень многих людей — и это заметно по тем, кого можно встретить на улице — Новый год является «поводом для пьянства и обжорства».

«В советские годы Новый год все-таки еще был более-менее культурно возвышенным. А в 90-е превратился в торжество попсы, пустой и развратной, если не телесно, то духовно. В таком формате общенародного застолья у телевизора Новый год чужд всем странам христианской культуры.

Это советский и постсоветский феномен. Даже в прошедших через период социализма странах Центральной и Восточной Европы он малозаметен по сравнению с Рождеством.

Да, 1 января на Западе — выходной день. Иногда он сопровождается фейерверками и небольшими телесюжетами, но делать из него двух- или трехдневный марафон торжествующей попсы нигде не принято, кроме постсоветского пространства.

Да и то не везде. Кое-где от этих гадких и ложных традиций отказались, например, в странах Прибалтики или Средней Азии», — заметил Всеволод Чаплин.

Он подчеркнул, что «уже в юные годы чувствовал отвращение к этой традиции», как и ко «всей существующей в те годы псевдокультуре» — что западной, что советской.

«И очень печально, что почти за 30 лет постсоветской жизни не придумали ничего более благородного, серьезного, вдумчивого, чем повторение одних и тех же фильмов и бесконечных «голубых огоньков» с шитыми-перешитыми физиономиями так называемых звезд, зачастую еще советского происхождения.

Как в подобного рода случаях реагировал покойный митрополит Питирим (Нечаев), человек безупречного вкуса: «Тьфу!» Вот это — единственная эмоция, которая у меня возникает от того, что в эти дни происходит на телеэкранах, в магазинах и так далее», — сказал собеседник ФАН.

Всеволод Чаплин добавил, что расценивать заявление Владимира Легойды как официальную позицию Церкви не стоит, потому что это понятие сегодня устарело.

«Официальное заявление Церкви — это пережиток тех времен, когда каждое слово надо было согласовывать либо с церковным начальником, либо с какими-то светскими инстанциями. Возврата к этим временам определенно нет и быть не может.

Когда я возглавлял синодальное учреждение, я никогда не настаивал на том, что озвученная мной позиция является официальной. Можно сказать, что системно выработанные патриархом и Синодом документы являются официальными — в отличие от проповеди патриарха, которая является его личным мнением», — объяснил отец Всеволод.

По мнению священника, вес высказывания зависит от двух вещей: от авторитета автора и самое главное, от совпадения с тем, что думает и как себя ощущает Церковь.

«Не церковная бюрократия и только она, а те активные верующие люди, которые ходят в храмы, наши священнослужители и монашествующие.

В этом смысле позиция владыки Марка является более церковной. И дело не в том, что он возглавляет синодальное учреждение, а в том, что так, как он, думают очень многие священники, подавляющее большинство монашествующих, большинство активных прихожан — не полуверующих, а настоящих христиан», — пояснил Всеволод Чаплин.

Он напомнил, что по поводу «Иронии судьбы» высказывались и раньше многие пастыри и активные миряне. И оценки были отрицательные — с разной степенью умеренности.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Поделиться:


Версия для печати
источник: Riafan



Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.