Охотники Усолья отстаивают свои права в судах

Охотничьи угодья два года назад остались без хозяина. Косулю, изюбря, лося десятками отстреливают браконьеры без всяких разрешений. Тревожная и конфликтная ситуация началась, потому что служба по охра...
Охотничьи угодья два года назад остались без хозяина. Косулю, изюбря, лося десятками отстреливают браконьеры без всяких разрешений. Тревожная и конфликтная ситуация началась, потому что служба по охране и использованию животного мира Иркутской области объявила войну охотничьим хозяйствам региона.

Такая ситуация сложилась в Усольском, Качугском районах, а также в Усть-Ордынском Бурятском округе – в Эхирит-Булагатском и Боханском районах. Кроме того, губернатор области издал указ, в котором угодья усольского охотничьего общества объявил общедоступными

Охотники подавали заявки на установление квоты добычи, служба ответила отказом из за отсутствия договора о предоставлении угодий в их пользование. Охотники пытались доказать, что договорные отношения существуют со дня получения лицензии в 2007 году. Этот вопрос тоже решали в судебном порядке. Иркутский арбитражный суд и высший арбитражный суд в восстановлении квот охотничьему обществу отказали.
- Но и это еще не все судебные дела, - рассказывает Александр Пономарев, - служба подала исковое заявление на лишение нас срочной лицензии, основного документа, дающего право на осуществление деятельности. Иркутский арбитражный суд и Читинский остались на стороне усольских охотников. Затем был еще суд, уже по нашему иску- требованию признать договорные отношения состоявшимися. Пока все разбирательства шли, в силу вступил новый закон, по которому утвержден другой порядок предоставления охотничьих угодий. И договор там не фигурирует.
Пока идет это противостояние охотники не могут заниматься своим делом, охранять лес приумножать поголовье зверя. 14 человек лишены работы , из них девять егерей.
-Мы столько лет охраняли наши угодья от браконьеров, - говорит Александр Пономарев, - добились роста численности животных. А теперь сплошное браконьерство.
- Зверя стреляют с парапланов, - рассказывает Андрей Редров, председатель первичного охотничьего коллектива , - по рации передают координаты туши, а внизу на вездеходе их забирают. Мы ничего сделать не можем. У нас нет теперь полномочий.
Сейчас все разрешения выдает сама служба, но для этого охотникам нужно ехать в Иркутск, они теряют по два – три дня, для многих проще пойти на браконьерство. Ранее все разрешения оперативно выдавались в Усолье.
-Служба собирает налоги и все идет в федеральный бюджет, - говорит Александр Пономарев, - мы же компенсировали все эти сборы, с путевок до 20% платили в местный и областной бюджеты. У нас по самым скромным подсчетам за сезон охоты налоговый сбор один миллион двести тысяч рублей.
Подобное противостояние в суде выдержали коллеги усольских охотников из Эхирит-Булагатского района. Они выиграли судебную тяжбу и подтвердили право на угодья долгосрочной лицензией. Усольчанам тоже предстоит такой суд, но в своей правоте они уверены, тем более, что прецедент есть. А буквально на днях усольские охотники выиграли арбитражный суд области, который признал, что отказ в предоставлении квоты и лимита незаконен. Усольчане уже подали заявку на этот год. И у них появилась надежда, что на их охотничьих угодьях снова появится хозяин и снова будет порядок.
Ольга Клыкова