Саммит АТЭС

Саммит АТЭС

Первые лица государств, топ-менеджеры крупнейших компаний встречаются с 6 по 8 сентября на саммите стран АТЭС, на долю которых приходится более 50% мирового ВВП и около 40% населения Земли. Среди ключевых тем встречи — как накормить семь миллиардов человек, построить эффективную экономику и справиться с финансовым кризисом. Все главное, что предшествовало саммиту во Владивостоке, и какие решения принимаются на нем.

На саммите АТЭС первые лица России в один голос говорят о необходимости увеличивать товарооборот с Востоком. С самым большим партнером — Китаем — он должен в самое ближайшее время вырасти до красивой цифры в 100 миллиардов долларов, заявил президент Владимир Путин.


Экономический интерес, причем обоюдный, очевиден. Но есть в этих призывах и некоторый политический оттенок, говорит директор Института экономики РАН Руслан Гринберг: «Когда вы на Востоке, вы говорите хорошо о Востоке, когда вы на Западе — о Западе. Ну а если серьезно, то, конечно же. нам нужно диверсифицировать внешнеэкономические связи. Слишком они зациклены на Евросоюзе. При этом именно на западном направлении мы наблюдаем стагнацию отношений, инерцию. Я бы даже сказал, прозябание. Новое соглашение с ЕС готовится вяло. Есть даже раздражение взаимное: мы больше говорим об интересах, они о ценностях — от Pussy Riot до Магнитского. Что же касается Востока, то экономическая мощь мира довольно заметно перемещается туда. И не надо забывать, что мы — тихоокеанская держава и должны быть добрыми соседями со странами региона. Китаю же нужны ресурсы. То есть усиление восточного внешнеэкономического направления — это нормально. Я считаю, это вообще разумно».

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, товарооборот РФ со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в ближайшие 5–10 лет должен превысить торговый оборот с ЕС. 

Если это и произойдет, считает экономист BNP ParibAs по России и СНГ Юлия Цепляева, товарное содержание российского экспорта не изменится: «Сейчас самым реальным нашим предложением и конкурентным преимуществом остается богатство энергоносителей. Китай охотно покупает нашу нефть. Мы на третьем месте по экспорту в эту страну после Саудовской Аравии и Анголы. Есть возможность увеличить и экспорт газа. Что же касается других российских товаров, то это вопрос конкурентоспособности».

Эту точку зрения не разделяет начальник управления инвестиций ИФК «Солид» Михаил Королюк. Он уверен, что Россия Китаю способна предлагать далеко не только сырье: «Хотя к нашей продукции высокой степени переработки внутри страны обычно относятся скептически, на китайском рынке мы вполне конкурентоспособны не только сырьевыми товарами. Например, продукцией машиностроения. У нас достаточно большой опыт ведения различного рода проектов в Китае. И та продукция, которую мы имеем, вполне конкурентоспособна в своей нише цена-качество, и может быть востребована в Китае. Так что нет ничего странного в том, что мы можем продавать туда технологическую продукцию. Это помимо сырья, помимо удобрений, которых мы и так уже туда поставляем достаточно».

Товарооборот с Китаем и сейчас один из самых больших у России. Если не брать Евросоюз в целом, то самый большой. Объем торговли с КНР — около 83 млрд долларов. С Германией — лишь немногим более 50 млрд.

8 сентября 2012
просмотров: 3869
Версия для печати
Поделиться:
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Всегда свежие новости
Будьте вкурсе новостей, получайте свежие новости на электронную почту
источник: Коммерсантъ


Комментарии (0)


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.

Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :

жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка

Введите код с картинки:

CAPTCHA

Новости по теме "Страна и мир"

Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.