Переговоры Путина и Лукашенко могут стать прологом к созданию единого славянского государства

Переговоры Путина и Лукашенко могут стать прологом к созданию единого славянского государства
Два многочасовых тура российско-белорусских переговоров на высшем уровне 25 и 31 декабря — всего лишь за одну предновогоднюю неделю — факт более чем неординарный. А уж их повестка — укрепление интеграционных процессов в рамках Союзного государства — вообще «атомный взрыв», по сути, мирового масштаба.

Потому что Республика Белоруссия — это даже не Крым. Это суверенное государство и, кстати, член ООН с момента ее образования. 9,5 млн человек (92-е место в мире) и почти 180 млрд долларов ВВП (71-е) по итогам 2017 года.

Любая форма более глубокой, чем сегодня, межгосударственной интеграции между Россией и Белоруссией приведет к существенному усилению социально-политического потенциала Москвы, поскольку будет означать прибавку 6,5% к численности российского населения, которое в итоге превысит 155 млн человек, и минимум 4,5% к величине ВВП РФ (до уровня примерно в 4,2 трлн долларов по паритету покупательной способности, что превышает аналогичный показатель ФРГ, — то есть блок Россия — Белоруссия гарантированно выходит на пятое место в рейтинге ведущих экономик современного мира).

Такое небольшое, вроде бы, количественное изменение, в свою очередь качественно изменяет не только европейский, но и мировой баланс сил, поскольку закрепит тенденцию к восстановлению единого восточно-славянского государства, исторической России, которая существовала с 1654 по 1991 год, — то есть дольше, чем такие современные общепризнанные «центры силы», как Соединенные Штаты Америки (с 1776 года) и даже Великобритания (с 1707 года).

Если два месяца назад подобное развитие событий выглядело лишь гипотетическим, то сегодня после переговоров Владимира Путина с Александром Лукашенко его можно считать уже «мейнстримным».

Слишком рано для интеграции
Главный вопрос заключается в том, почему в Кремле решили форсировать реализацию данного сценария именно сейчас. Наиболее популярная в определенных кругах версия ответа сводится к тому, что создание нового межгосударственного объединения позволит Владимиру Путину на легитимной основе продлить свое политическое лидерство после 2024 года, таким образом обходя «запрет третьего срока» и наболевшие проблемы с российской Конституцией 1993 года.

В Минске же все это хорошо понимают, и, что называется, «цены себе не сложат», выдвигая максимально дорогой и обременительный для Москвы «пакет согласия».

Сторонники второй версии, параллельной и дополнительной к изложенной выше, утверждают, что Россия, чьи возможности серьезно подорваны западными санкциями, Крымом, войной в Сирии и так далее, больше не в состоянии и не желает спонсировать союзные отношения с Белоруссией, теряя на этом — тут называются разные цифры, в диапазоне от 500 миллионов до нескольких миллиардов долларов — ежегодно.

Не исключено, что и те, и другие соображения в какой-то мере повлияли на нынешнюю позицию Кремля, но вряд ли они могли сыграть здесь какую-то решающую роль. До 2024 года еще целых пять лет, и с этой точки зрения «включать форсаж» уже сегодня — вряд ли рациональное решение.

Предположения, что у Москвы якобы не хватает средств для сохранения традиционного формата отношений с Минском вообще ни в коей мере не соответствуют действительности, поскольку один только профицит внешнеторгового сальдо у России в 2018 году, согласно предварительным оценкам, превысил 125 млрд долларов, бюджет будет исполнен с профицитом более чем в 3 трлн рублей (около 45 млрд долларов), а перспективы на 2019 год, хотя и не радужные ввиду возможного краха всей «империи доллара», но и далеко не катастрофические.

Поэтому главные причины столь экстренного «втягивания» Белоруссии в российскую орбиту, наверное, следует искать в принципиально иной плоскости — не внутренней, а внешней.

Так почему именно сейчас?
Прежде всего, речь идет о президентских выборах 2020 года в братской и союзной с нами республике. Не секрет, что подвести к ним Белоруссию наши западные «партнеры» были намерены в условиях очередного «майдана». И почва для этого их усилиями в значительной мере уже подготовлена — как внутри гражданского общества, так и во властных структурах Белоруссии.

При этом проект «белорусской весны» ориентировочно готов к запуску чуть ли не с марта 2019 года. А повод для него найти, вернее, создать — дело техники. Тем более что к делу на этот раз подключены не «тихие американцы», а британские «джеймсбонды». И реальная динамика политической ситуации в Белоруссии сегодня очень напоминает ту, что была в Турции накануне попытки военного переворота в июле 2016 года.

Не менее важно и то, что данный сценарий напрямую увязан с президентскими выборами на Украине, которые должны пройти буквально через три месяца, 31 марта 2019 года. Фактор белорусского «майдана», видимо, должен мобилизовать националистический и дезорганизовать протестный электорат Незалежной с целью обеспечить выход во второй тур и последующее переизбрание Петра Порошенко.

Скорее всего, именно поэтому в Кремле решили не дожидаться минского «евромайдана», а напротив, включить в политическую формулу грядущей «антибеловежской» интеграции не только Белоруссию, но и Украину, которой в случае победы «правильного» кандидата на выборах 31 марта предстоит несколько очень трудных лет поэтапной «дебандеризации» и «демайданизации»...

Какие условия и гарантии были при этом предложены Лукашенко, неизвестно, но и на недавнем саммите СНГ, и на переговорах с президентом РФ он, похоже, торговался до последнего, понимая, насколько нужен Москве, и ставил под сомнение всю мотивирующую информацию с российской стороны.

Поэтому, самое главное, не нужно иллюзий: прозвучавшие после московских переговоров слова Александра Лукашенко о том, что «союз России и Белоруссии теперь можно считать состоявшимся», на самом деле ничего не значат. Вернее, значат — но в слишком широком диапазоне, от +100% до -100%.

Но если, скажем, в декабре 2023 года или чуть раньше президенты трех республик: России, Украины и Белоруссии — вновь провозгласят создание единого — триединого — государства, «отмененного» 8 декабря 1991 года в Вискулях Борисом Ельциным, Леонидом Кравчуком и Станиславом Шушкевичем, пусть это никого не удивит.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Поделиться:


Версия для печати
источник: Riafan

Новости по теме "Политика"


Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.