Лев Луканин: Нам не нужны депутатские шоу

В числе недавно отвергнутых по неведомым критериям кандидатов на пост главы администрации города был Лев Луканин, хорошо известный в Усолье как экс-депутат городской Думы, технический директор ТЭЦ-11. Казалось бы, ушел человек в работу с головой - и трава не расти, однако Луканин легко идет на диалог, и нам интересно мнение одного из участников прошедшего шоу.

Как сложится дальнейшая судьба едва сформировавшейся городской власти и кто же в конце концов наведет порядок в непростой ситуации, сложившейся вокруг вакансии сити-менеджера? Намерен ли сам Лев Михайлович во второй раз предложить свою кандидатуру на рассмотрение все той же межпартийной или какой-то другой комиссии? С этими и некоторыми другими вопросами ваш корреспондент обратился к нему в его рабочем кабинете. - Обстановка, сложившаяся в городе, не может не тревожить меня и как жителя, и как производственника.

Городская ситуация нестабильна и непривлекательна для каких-либо вложений извне - что в промышленное производство на уникальной промплощадке южной зоны Иркутской области, что в бизнес или строительство. В итоге не появляется новый потребитель электроэнергии или тепла. Мы как товаропроизводитель от этого зависим: есть потребитель - и мы развиваемся, нет его - и нам тоже плохо. Сворачивание производства по химии, в строительной индустрии сказалось негативно. Экономические показатели трудно улучшить, и нам тоже приходится сокращаться, ужиматься по всем параметрам, а это в конечном счете может повлиять на надежность городского теплоснабжения.

Сейчас необходимо, чтобы в городе нарабатывалась практика, когда действия местной власти понимает большинство граждан, а она сама - власть - уважается внешним сообществом. Нужна не конфронтация, а диалог, открытость в принятии решений и четкое исполнение взаимных обязательств. Поскольку я эту кухню достаточно хорошо представляю и в силу своего жизненного опыта имею возможность повлиять на процесс, то и выдвигался на должность главы администрации города. Но решил не сам по себе, а после того как поступило предложение сначала от действующих депутатов, а затем от администрации губернатора. То есть непосредственно там сказали: «Мы оценили ситуацию и пришли к выводу, что на данном этапе было бы неплохо, чтобы хозяйственные задачи в городе решал производственник.

Усолье – город, у которого есть перспектива». Из этих предпосылок как раз и рождалось мое решение. В Иркутскэнерго получил «добро» - как знак того, что меня отпускают с чистым сердцем, по крайней мере, обратно дорога была не закрыта, заявление подал в последние полчаса до закрытия списка. Ситуация была довольно спокойная и нормальная с точки зрения демократии: выдвинулись 12 кандидатов, у каждого свои идеи, свое представление о жизни, свои планы на то, как выруливать из сложного положения.

Люди все достойные и уважаемые. Но в ауре нашего города есть специфика – мутность столоначальников в принятии решений. Сборная комиссия по отбору кандидатур, в четном числе по составу, повела себя совершенно неадекватно. Ну из каких соображений можно вывести из кандидатов Петра Герасимова, Владимира Етоева, Александра Фортунова или Юрия Бурунова? Ведь это люди, которые именно этой работой занимались, занимаются не один год. Как можно заподозрить в некомпетентности Петра Герасимова, если Усольский район постоянно назывался одним из лучших в области?

Поэтому было смешно и неприятно увидеть результат «собственного величия»: хочу - казню, хочу - милую товарищей и господ из комиссии. В итоге все закончилось так, как должно было закончиться. Если с мутной воды процесс начинается, мутью и кончается. Сейчас объявили новый конкурс, и я лично думаю, выдвигаться мне еще раз или нет. Потому что наступать второй раз на те же грабли из-за позиций отдельных политиков мне никак не хочется. Нравится депутатам в грязи копаться и пытаться поймать рыбку в мутной воде, - ловите!

Вообще-то с позиции чести офицеры при таком казусе «стреляются», а ответственные лица подают в отставку. Во всяком случае три человека, которых «прокатили», должны умерить свои амбиции и выйти из игры, а члены скандальной комиссии - добровольно уступить место другим оценщикам компетенций. Но это возможно только в Западной Европе, и никак не у нас. - Но ведь это не может продолжаться бесконечно, в конце концов терпение лопнет у избирателей, у губернатора, наконец, что тогда? - Ситуация на этот раз должна разрешиться каким-то обоюдным выбором, потому что хоть и есть противодействие непримиримых блоков, но инстинкт самосохранения и потраченные деньги на выборы важнее. Однако если городская Дума такое же шоу устроит во второй раз, то тогда просто администрация губернатора вынуждена будет предпринять все меры о скорейшем роспуске этой Думы: не можете управлять, не можете договариваться, то какие же вы народные избранники, какая вы представительная власть?

Впрочем, скорее всего, пока мы здесь разговариваем, в кулуарах уже ведутся переговоры, заключаются договоры, пакты. В этом нет сомнения. Ну а, на мой взгляд, на главу администрации сейчас как никогда нужно человека, которого политика меньше всего интересовала бы, а заботили бы его чисто хозяйственные вопросы: дороги, питание в школах и больницах, разруливание проблем ЖКХ, справедливые конкурсы и тендеры. И, безусловно, четкая организация работы аппарата, чтобы не было у нас разговоров о том, что кто-то подряды раздал не тем, кому-то землю дают, а кому-то не дают, кого-то к конкурсу не допустили.

Если это все упорядочится, если будет прозрачность аукционов и принятия решений, доверие к власти очень быстро повернется в благоприятную сторону. - Вы один из инициаторов идеи разделения власти тогда, в 2004 году. Исходя из того, что получилось в результате, считаете ли вы, что сделали правильно? - Да, когда мы пришли депутатами, вышел федеральный закон, предлагавший организовать самоуправление двумя способами. В первом случае, как и раньше, мэр города избирается всенародно и является главой администрации, а председатель Думы возглавляет представительную власть. Во втором случае Дума избирает председателя, который одновременно становится мэром, и этот мэр подписывает договор с нанятым по конкурсу управленцем городской администрации. После консультаций, бурных и больших, наша Дума предпочла второй вариант.

Хотя ваша газета писала, что выбор Тютрина главой администрации был плох и негативно сказался, на самом деле первый период, а это почти три года, та власть, вот именно в этой структуре управления, сделала для города очень много. Это четко и совершенно объективно: восстановили освещение в городе, все основные дороги асфальтировали, принудили федералов принять Московский тракт в пределах города и т.д. Система себя оправдала, позитив пошел. Ну а дальше, к сожалению, начались действия, когда сила есть - ума не надо. Нам в то время не нравилось, как действовала власть предыдущая. Пришла новая команда, пошел положительный для горожан процесс управления городом, но через некоторое время стали делать те же ошибки, те же действия, которые творили предыдущие. В итоге разгорелся конфликт интересов, пошли войны ЖКХ, и волна не может успокоиться до сегодняшнего дня.

Отвечая на ваш вопрос, скажу, что уровень нашего общественного сознания, нашей демократии пока, к сожалению, не позволяет нам в полной мере реализовать с пользой второй вариант разделения властей. Сейчас будет вполне логично, если нынешняя Дума изменит Устав города и введет прямые выборы мэра. Какой уровень самосознания у людей в этом населенном пункте, какой уровень подготовленности к решению вопросов, к делегированию полномочий, какова культура взаимоотношений, такова и власть. По-другому мы пока, увы, жить не можем. - Тем не менее жизнь продолжается, на дворе сентябрь, а в город и частично в район пришла энергосбытовая компания Иркутскэнерго, которая изменила порядок сбора платы с населения за потребленные тепло и электроэнергию. Кто выиграет от этого, и что нам ожидать в перспективе? - Дело в том, что управляющие компании (УК) собирают плату с населения по расчетам от нормативов, тарифы, утвержденные Региональной госкомиссией, воспринимаются критично.

Долг перед поставщиками энергоресурсов, в том числе перед нами, несмотря на заверения о платежах большинства граждан, не исчезает. Энергосбыт, который, к примеру, работает с какой-то управляющей компанией, видит, что сбор платежей осуществляется с некоторым лукавством, и поэтому предлагает, чтобы не было претензий, давайте мы функции начисления и сбор платежей возьмем на себя. Все вполне резонно: если сборщик платежей не имеет дебиторов, а житель может сделать перерасчет, тогда и нет претензий ни у граждан, ни у УК, ни у Энергосбыта. В итоге почти все УК, договариваясь с Энергосбытом, пошли на эту схему, то есть – собирайте сами. При этом начисление Энергосбыт делает не по нормативам, а по факту, а это как раз на пользу жителям города.

Я думаю, что если мы по этой схеме отработаем год, положительный результат для всех сторон будет. Как бы там ни было, но наша главная задача на сегодня - вовремя дать качественное тепло и горячее водоснабжение городу. Пользуясь случаем, сообщаю, что на начало сентября ремонт тепловых сетей произведен на 80 процентов, и к 15 сентября сети будут готовы к включению даже при наличии долгов. Бюджетные организации, надо отметить, задолженности не имеют.


А. Гретченко.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Поделиться:


Версия для печати
источник: УН

Новости по теме "Политика"


Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.