Восставший из пепла: поэма о фарфоровом заводе


В мире бизнеса зачастую придают большое значение деньгам, постоянно взвешивая рентабельность-нерентабельность того или иного дела. Поэтому история предпринимателя Валерия Нестера стоит особняком, в стороне от традиционного понимания бизнеса.

Экономист по образованию, родом из сибирского города Братска долгое время возглавлявший производство изразцовой плитки Валерий Миронович пришел к мысли о том, что хочет большего…. Но не в материальном плане, а в творческом. Несмотря на свое, сугубо прагматичное образование Валерий Нестер остается человеком советских нравов, когда ценили не только «рубль», но и идею.

«Мы не преследовали частной корысти и чувствуем, что на нас как будто ставят эксперимент - насколько хватит нашего запала, - поделился с журналистом портала руководитель Хайтинского фарфорового завода Валерий Нестер. Мы сидим в комнате не больше 10 кв. метров, за столом, который одновременно является рабочим и обеденным. Напротив меня человек лет пятидесяти, умудренный опытом, в его словах чувствуется какая- то сила, казалось бы, на что рассчитывает этот провинциал в бога забытом посёлке, где подавляющее количество жителей составляют люди пожилого возраста и безработные? Но такая картина может возникнуть только у стороннего наблюдателя. На самом деле Мишелевка богата традициями и историей, творческими и трудолюбивыми людьми. Именно мишелёвцы стали одной из причин, по которой наш герой отказался от перспективы перемещения завода на территорию Братского района и сам переехал на берега рек Хайта и Белая, чтобы возрождать былую славу фарфорового завода. « Сначала была мысль открыть цех непосредственно на площадке старого предприятия, однако для этого недоставало энергомощности. Необходимо много денег на восстановление канализации и водопровода, которыми мы, к сожалению, не располагаем, - говорит Валерий Нестер, - Нам требуются спонсоры, но которые будут понимать не только закон денег.


12 талантливых и соскучившихся по творчеству людей сегодня трудятся над изготовлением сувенирной продукции, несмотря на недавнее открытие – 12 февраля, работа на производстве идет во всю – появился крупный заказчик, который заинтересовался делом мишелёвцев – метрологическая служба попросила выполнить к профессиональному празднику 18 именных статуэток. Над каждой из них бывший приставщик хайтинского фарфорового завода Светлана Тараканова работает в течение трех дней: - Для меня это довольно сложно, потому что раньше я выполняла чисто техническую работу – приставляла ручки к кружкам, чайникам, сахарницам, - делится мастер, - Теперь же мне приходится именно творить, создавая из глины фигуру человека или животного. Таких, как Светлана, бывших работников хайтинского завода, на новом производстве подавляющее большинство, однако есть и те, кто начал заниматься этой деятельность, что называется «с нуля». – У нас есть учебный цех, в котором мы уже подготовили несколько сотрудников для работы на производстве, - рассказывает заместитель генерального директора Оксана Егорова. Сама Оксана Васильевна всю жизнь прожила в Мишелёвке, отучилась при заводе на живописца, в том самом здании, где отныне открыто новое производство. Хайтинскому фарфоровому заводу она отдала 13 лет своей жизни и с болью вспоминает последние месяцы его существования: – Деньги не платили - работали за 2 булки хлеба, - Оксана Егорова едва скрывает слезы в глазах, - В 2000 году завод закрылся, в 2004 снова открывался, но ненадолго, я и тогда приходила, устраивалась на работу. Я верю сейчас у нас всё получится. - Хотя риск и огромный, но закрывать завод нельзя, - вторит ей директор предприятия. Вероятность закрытия и в правду велика, однако у руководителя энтузиаста множества новых вполне реалистичных идей – уже осенью этого года на заводе планируется дополнительно создать 50-70 рабочих мест, открыть цеха по производству керамзита, изразцов и посуды. На мой вопрос, могут ли нынешние работники создать нечто подобное фарфоровому иконостасу 19 века, который в своё время выполнили хайтинские мастера, директор уверенно ответил: - Да, мы готовы исполнить любые заказы, как частные, так и коллективные. 
:

На сегодняшний день все работы на заводе выполняют из привозного шликера – специальной фарфоровой массы. Однако вполне возможно, что необходимый для придания уникальной белизны каолин – один из основных компонентов шликера будет снова добываться вблизи поселка Мишелевка Усольского района. История с природным ископаемым является неким фантастическим символом. Открытие завода купцом Переваловым в 1866 году непосредственно связано с ранее обнаруженным месторождением белой глины – каолина. Несколько лет она служила для изготовления знаменитой фарфоровой продукции. Но спустя время исчезла. Найти замену такой бело-жгущей, прозрачной, прочной глине было весьма сложно, но выход мастера того века нашли – стали изготавливать из трошковской глины. И сегодня спустя почти два столетия жители поселка обнаружили ценное ископаемое. Такая находка для мишелёвцев и тех, кто верит в возрождение завода некий божий дар, шанс повторить историю первооткрывателей фарфорового завода: - С тех пор, как мы узнали об обнаружении ископаемого, Мишелевка оживилась, у людей засияли глаза, но мы стараемся не придавать огласке этот факт, и не строим великих планов, боясь спугнуть удачу, - рассказывает Елена Витальевна создатель музея фарфорового завода.



Говорить о полном восстановлении предприятия пока рано. Но есть основное - люди, зараженные идеей возрождения, люди готовые приложить максимум усилии для создания нового, уникального производства глиняной продукции. Кто знает, может быть, именно Валерию Нестеру суждено стать «Переваловым нашего времени»?!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Поделиться:


Версия для печати
источник: Усолье.Инфо

Новости по теме "Общество"


Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.