Приговор за хамство и рукоприкладство

Приговор за хамство и рукоприкладство

Постоянные читатели Усольской Городской газеты наверняка помнят историю, о которой мы рассказывали в прошлом году. В начале июня усольчанку Ольгу Минееву прямо среди бела дня избила девица за то, что женщина посмела сделать ей, выпивавшей на детской площадке, замечание.



Почти десять месяцев изнурительных хождений в полицию и суд потребовалось пенсионерке, чтобы доказать вину подозреваемой и дождаться вынесения приговора мирового суда, рассматривавшего дело. И сегодня мы наконец можем подвести черту в этой истории и рассказать о том, чем все завершилось. 



Все произошло 4 июня. В первом часу дня Ольга Георгиевна проходила мимо дома № 30 по проспекту Красных партизан. На скамейке расположились с выпивкой две особы женского пола, которым она сделала замечание: «Вы бы хоть на детской площадке не пили!» 26-летняя Анастасия Кривопалова, будучи изрядно подшофе, тут же среагировала – нецензурной бранью в адрес пенсионерки.



К хозяйке присоединилась ее собака, французский бульдог, которая стала лаять и бросаться на женщину. За О.Минееву заступился сосед, но девица его толкнула, и мужчина упал. В происходящее вмешался молодой человек, подставивший разъяренной Насте подножку, так что она упала и не добралась до пенсионерки, которая пошла дальше, в магазин «Снежинка».



Выйдя из него, напротив офиса банка женщина увидела, как к ней бегут А.Кривопалова и две ее подруги, Вика и Люда. Последняя осталась в стороне, Настя со словами «Я тебя сейчас изуродую!» замахнулась и поцарапала пенсионерке лицо и шею, а Вика схватила за грудки, порвала кофту и золотую цепочку, говоря: «Я с тебя скальп сниму!» Закончив то, что планировали, девицы удалились.



 
К плачущей женщине подошли знакомые и вызвали по телефону полицию. Вместе с участковым Леонидом Аксаментовым пострадавшая направилась к дому № 30, где и нашли подруг. Словесная перепалка продолжилась, А.Кривопалова снова начала нецензурно выражаться в адрес О.Минеевой, и в итоге всех отвезли в полицию, где взяли объяснения и отпустили.




Как считает Ольга Георгиевна, заниматься всерьез случившимся с ней правоохранительные органы не особенно хотели, а потому не были опрошены свидетели, не проведено медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение напавших на нее девиц, не взяты пробы из-под ногтей подозреваемой.



Как выяснилось много позже, в офисе «Альфа-банка» имелось видеонаблюдение, и съемка могла бы стать неоспоримым доказательством вины подозреваемой, вот только потерпевшая об этом не знала. И даже фамилии подозреваемых не были записаны в журнал сообщений – они появились там благодаря начальнику ОУУП и ПДН ОП-1 Ирине Черепановой, которая сама внесла их. 




Искать доказательства вины подозреваемой пенсионерке пришлось бы еще очень долго, если бы не помощь адвоката Нины Калмыниной, нашедшей свидетелей. Показания дала жительница дома № 20 – в тот день женщина мыла окна, услышала крики о помощи, выглянула и увидела, как три девицы пристают к пенсионерке.



Свидетелем инцидента стала и продавец магазина «Котофей», видевшая, как одна из девиц трясла потерпевшую. По ходатайству стороны обвинения в судебном заседании допросили работницу и владелицу парикмахерской, где работала А.Кривопалова. По словам коллеги, Настя – мастер-профессионал, имеет много постоянных клиентов, вежлива и тактична с ними.



Хозяйка же сказала о том, что та запросто могла сорвать рабочую смену, не выйдя на работу, хотя потом и отрабатывала аренду. Удивительно, как такая «вежливая и тактичная» сотрудница могла не только покрыть матом, но и поднять руку на женщину, по возрасту годившуюся ей в матери?



Не иначе как имеет место раздвоение личности… 
В суде подозреваемая настойчиво пыталась доказать, что ничего не было, она просто сидела со знакомой на скамейке, а потерпевшая ни с того ни с сего стала кричать на них. А возле «Снежинки» она вообще не приближалась к О.Минеевой. Вся троица давала противоречивые показания, то и дело путалась в них, что, конечно же, не могло не повлиять на решение суда.




Исследовав все представленные доказательства, мировой судья Оксана Русакова пришла к убеждению, что именно подозреваемая совершила в отношении потерпевшей насильственные действия, и суд квалифицирует ее действия по части первой статьи 116 УК РФ («Совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших легкого вреда здоровью»).



А.Кривопалова признана вменяемой, а значит, должна понести уголовную ответственность за содеянное. Учитывая, что по месту жительства она характеризуется удовлетворительно, ранее не судима, 30 марта суд назначил ей наказание в виде исправительных работ сроком на шесть месяцев с удержанием в доход государства десяти процентов заработка условно с испытательным сроком в шесть месяцев.



А также обязал подсудимую в течение десяти дней с момента провозглашения приговора встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию. 



Конечно, вряд ли можно сказать, что Настя серьезно наказана за то, что сделала. Однако важен сам факт того, что дело дошло до суда, вина доказана, и вынесен приговор. Ведь в подавляющем большинстве подобные случаи не заканчиваются ничем – потерпевшие понимают, сколько времени и сил это отнимет, а потому даже и не пытаются добиться справедливости.



Понимает это и Ольга Минеева, поэтому благодарна за помощь и поддержку Н.Калмыниной, И.Черепановой, О.Русаковой и всем свидетелям, которые согласились дать показания. 


Инна ПРОКОПЕНКО.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Поделиться:
источник: УГГ

Новости по теме "Криминал"


Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.